Об экзамене

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.




Обобщённый план варианта экзаменационной работы ГВЭ-9 (письменная форма) 2021 года по ИСТОРИИ
читать полностью: спецификация.


Работа состоит из 18 заданий, из них 14 заданий базового уровня сложности, 4 задания повышенного.
По типу заданий: с кратким ответом — 16; с развёрнутым ответом — 2;
Максимальный первичный балл: 24.
Общее время выполнения работы 2 часа 30 минут (150 минут).


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

Задание 1.

История России с древнейших времён до 1914 г.

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

Б

2-3

2

Задание 2.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов

Б

3-5

1

Задание 3.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, (множественный выбор)

Б

3-5

2

Задание 4.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов

Б

3-5

1

Задание 5.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Умение группировать исторические явления и события по заданному признаку

Б

3-5

1

Задание 6.

XVIII – начало ХХ в.

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

Б

3-5

2

Задание 7.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Работа с исторической картой

Б

3-5

1

Задание 8.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Работа с исторической картой

П

3-5

1

Задание 9.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Работа с исторической картой

П

3-5

1

Задание 10.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

П

3-5

1

Задание 11.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

Б

2-3

1

Задание 12.

Знание фактов истории культуры с древнейших времён до 1914 г.

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

Б

3-5

2

Задание 13.

Знание фактов истории культуры с древнейших времён до 1914 г.

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

Б

3-5

1

Задание 14.

История зарубежных стран. Древний мир, Средние века, Новое время

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

Б

3-4

1

Задание 15.

История зарубежных стран. Древний мир, Средние века, Новое время

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

Б

3-4

1

Задание 16.

История зарубежных стран. Древний мир, Средние века, Новое время

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

Б

5-7

1

Часть 2

Задание 17.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

П

15-20

2

Задание 17.

Один из периодов истории России с древнейших времён до 1914 г.

Б

7-10

2




Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Общий балл0–67–1213–1819–24
Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

Дополнительные материалы и оборудование не используются.